Раздел: О жизни (В этом разделе представлены материалы о проектной деятельности)
![]() |
Главный принцип – принцип деятельности (метод проектов)
|
Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне сделать это самому, и это станет моим навсегда. Древняя мудрость |
Основой метода проектов является его практическая направленность на результат, который должен быть осмыслен и реально применён в практической деятельности. Для достижения такого результата учащиеся должны обладать способностью видеть проблемы; самостоятельно разрабатывать варианты их решения, привлекая разносторонние знания; прогнозировать результат; корректировать план своих действий в зависимости от ситуации.
Метод проектов – это организация учебного процесса, ориентированная на самореализацию учащегося. Он определяется свободой выбора главных элементов своего образования каждым учащимся (смысл, цель, содержание, форма, вид деятельности). Однако свобода выбора предполагает предварительную заданность определённого набора выбираемых элементов, то есть ставится проблема.
Проектная деятельность способствует формированию творческого мышления, развитию коммуникативных навыков, способностей к сотрудничеству и сотворчеству, а также самостоятельности в принятии конкретных решений.
Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведёт к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников, побуждает интерес к познанию, консультирует на этапе поиска и обработки информации, стимулирует эмоциональный настрой, формирует систему адекватной самооценки.
В условиях проектной деятельности изменяются ценностные установки, смысловые ориентиры каждого из участников, осуществляется переход на новый уровень взаимодействия учеников друг с другом и с учителем.